Навигация по ОКЕ:

Авто - ГЛАВНАЯ

В новом авто...

Улучшения

Фотогалерея

Ока-ссылки

Письмо автору

Гостевая книга


Понравился сайт?
Принимаем благодарности!
+7(928)204-00-87



Установка октан-корректора

Октан-корректор - это электронное устройство, позволяющее регулировать угол опережения зажигания (УОЗ). В данной статье рассматривается октан-корректор с ручным управлением УОЗ.

Справедливости ради следует упомянуть о существовании автоматических октан-корректоров, регулирующих УОЗ автоматически, используя для этого датчик детонации двигателя (например, октан-корректор "Силыч"). Такие октан-корректоры дороже примерно в полтора раза, но вот отзывы по их работе противоречивы. Поэтому, прежде чем решиться на покупку автоматического октан-корректора, следует тщательно изучить материалы интернета по этой теме.

Ручной же октан-корректор позволяет регулировать УОЗ вручную, на ходу поворачивая ручку потенциометра прямо в кабине. Это позволяет после очередной заливки бензина поднастроить УОЗ на ходу в зависимости от качества залитого бензина. Регулировка заключается в том, чтобы выставить максимально раннее зажигание (т.е. в плюс), но так, чтобы при этом отсутствовала детонация двигателя при любых режимах его работы. Чаще всего детонация прослушивается при нагрузках на двигатель на малых оборотах. Например, разогнавшись до 60 км/ч включаем 4-ю передачу и даем максимальный газ. Если УОЗ слишком ранний, то мы услышим из-под капота цокотение - металлическое постукивание. При нормально выставленном УОЗ цокотение слышно в течение 0,5-1 секунды, а затем оно само прекращается.
Может возникнуть вопрос: "А зачем нам ранний УОЗ? Почему бы не выставить его попозже и ездить, не беспокоясь о детонанации?". Ответ: "Чем раньше УОЗ, тем выше мощность двигателя и его экономичность". Таким образом, если бы не детонация при раннем зажигании, то накрутили бы мы зажигание пораньше и прибавилось бы мощи в этих маленьких двухцилиндровых движках.

Устанавливается октан-корректор просто. Сам блок удобно прикрутить слева под панелью приборов. Два провода идут на питание ±12 вольт. Понятно, что питание должно поступать на октан-корректор при включенном зажигании. Два провода подключаются в разрыв сигнального провода, идущего от датчика момента искрообразования. Это подключение выполняется под капотом в районе запаски и все тщательно изолируется (в том числе и от влаги).
На самом деле сам прибор позволяет изменить УОЗ только в сторону позднего зажигания. Поэтому перед эксплуатацией октан-корректора следует выставить самое раннее зажигание на самом двигателе. Теперь можно заводиться и пробовать регулировки. Может оказаться, что диапазона регулировки октан-корректора не хватает, чтобы довести УОЗ до нужной величины. Тогда следует вернуться к регулировке на самом двигателе, сделав зажигание несколько позже.

По опыту эксплуатации октан-корректора можно выделить следующие его достоинства:
- повышение мощности двигателя за счет максимально раннего зажигания, настраиваемого под залитый в настоящий момент бензин.
- повышение экономичности двигателя за счет более приближенным к оптимальным условиям зажигания.
- возможны заправки и 92-м бензином, и 95-м без серьезных поднастроек.
Недостатков октан-корректора замечено не было.
Следует отметить, что использование 95-го бензина оказалось более экономичным, чем 92-го. При этом двигатель становится более приемистым. По стоимости же километра пути использование 95-го бензина оказалось более экономичным.


Вид на установленный в салоне октан-корректор

Для оптимизации работы двигателя также можно рекомендовать установку разрезного шкива распредвала.


На предыдущую страничку




Rambler's Top100 seaholiday.narod.ru

В начало

На главную

Письмо ведущему

Hosted by uCoz