|
Навигация по ОКЕ:
Авто - ГЛАВНАЯ
|
Установка кнопки пуска двигателя Кнопка пуска двигателя позволяет запустить двигатель, без помощи ключа зажигания. Точнее ключом зажигания мы включаем зажигание, но не пускаем стартер. Запуск же стартера производится нажатием на специально установленную кнопку. Казалось бы получается больше действий: повернуть ключ, нажать кнопку - лишние неудобства. Однако польза в этом есть.Читая рунет об Оке и прочих отечественных авто, частенько натыкаешься на слезные статьи о том, как однажды при старте двигателя случается заклинивание замка зажигания. Как следствие - перегрев стратера (правда не всегда связанный с выходом его из строя), переразряд аккумулятора с возможным повреждением его пластин и немало потраченных нервов. Установка же кнопки для пуска двигателя позволяет отказаться от использования замка зажигания при пуске двигателя. Дополнительное удобство такой кнопки проявляется в случае, если при движении глохнет двигатель. В этой ситуации обычно приходится сначала отключить зажигание (при этом в темное время суток отключается внешнее освешение) и только затем пустить двигатель. С кнопкой все проще - одно нажатие запускает двигатель (конечно, если все исправно). О недостатках применения кнопки пуска двигателя... За год эксплуатации выявлен только один недостаток - возможность пуска стартера при работающем двигателе. Однако это явление редкое и с привыканием к новой системе вероятность такой ошибки сводится практически в ноль. В качестве кнопки использована кнопка ВАЗ-2110 для открывания крышки багажника. Такая кнопка достаточно надежна, удобна и эстетична. Для ее установки снята подрулевая пластиковая панель, в которой выполнено отверстие под кнопку (см. рис. 1-2). Кнопка устанавливается "на щелчок".
Для подключения кнопки используется пара проводов с лепестками "мама" на одном конце. Лепестки подключаются к кнопке. Второй конец каждого из проводов подключается параллельно контактам замка зажигания, пускающим стартер. Удобнее вскрыть изоляция проводов, идущих от контактов замка зажигания, выполнить соединение скруткой и заизолировать соединение изолентой. Какие именно провода используются для подключения кнопки - не называю, т.к. возможно цвета могут отличаться на разным автомобилях. Но их легко найти вольметром: когда включается стартер, на одном из них появляется +12В. На втором проводе напряжение появляется, когда ключ зажигания находится во втором положении (т.е. двигатель работает). После установки подрулевой панели на место получается так, что кнопка "смотрит" от водителя, т.е. вперед по движению автомобиля и не видна для сидящего за рулем. Но при этом она легко прощупывается. Возможно найдутся желающие использовать ее в качестве секретки. Для этого надо лишь отсоединить провода, идущие к контактам замка зажигания, пускающим стартер. На предыдущую страничку |