|
Навигация по ОКЕ:
Авто - ГЛАВНАЯ
|
Установка блока экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) от ВАЗ-2108 Для начала - зачем нужно это устройство и как оно работает. В кратце, это устройство предназначено для эффективного торможения двигателем. Предположим, что при езде вы раскрутили двигатель до частоты вращения коленвала большей 2200 об/мин. Если в этой ситуации потребовалось плавно снизить скорость, то достаточно просто отпустить педаль газа. При этом блок ЭПХХ прекращает подачу топлива в двигатель путем отключения питания клапана холостого хода (ХХ) и двигатель эффективно замедляет движения автомобиля. Клапан ХХ будет закрыт до тех пор, пока обороты коленвала не упадут до частоты 2050 об/ мин (так настроен блок ЭПХХ). На частоте 2050 об/мин бензин снова подается в двигатель и дальнейшее торможение двигателем становится менее эффективным.Порог в 2050 об/мин определен не случайно: на этих оборотах двигатель еще не глохнет, если в режиме торможения двигателем нажать педаль сцепления. При меньших оборотах нажатие педали сцепления приводит к тому, что двигатель глохнет, т.к. кинетической энергии вращения его деталей не хватает, чтобы он пустился самостоятельно. Данное устройство очень удобно, если движение происходит на спуске, т.к. при этом возможен режим медленного спуска без задействования тормозов. Как следствие сильно снижается износ тормозной системы, снижается вероятность перегрева тормозов. Наблюдается и еще один эффект: при работе блока ЭПХХ улучшается охлаждение двигателя. Это очень удобно при движении по горной местности, когда сочетаются подъемы и спуски и особенно на малом ходу. В этих условиях на спусках облегчается охлаждение двигателя, перегретого при подъеме. Теперь - о том, что необходимо для работы. Потребуется конечно сам блок ЭПХХ ВАЗ-2108, желательно со светодиодом (светодиод облегчает диагностику блока). Для блока ЭПХХ понадобится разъем (он в точности такой же, как и на коммутаторе). В качестве датчика отпускания педали акселератора следует приобрести новый винт количества ВАЗ-2108 (он становится на Оковский карбюратор, как родной). Потребуется пара метров проводов для монтажа слаботочных цепей в автомобиле, контактный лепесток "мама" для подключения клапана ХХ и одноместная колодка к лепестку. Очень пригодятся кабельные стяжки для стягивания проводов в жгут. И конечно же изолента. Монтаж... Монтаж выполнить согласно схеме ниже (см. рис. 1). В подключении коммутатора ничего не меняется, а лишь к коммутатору подключается блок ЭПХХ. Штатный провод питания клапана ХХ следует отключить от клапана, но не удалять полностью, а разместить так, чтобы при необходимости можно было быстро подключить обратно. Штатный винт количества удаляем из карбюратора и вместо него вкручиваем восьмерошный (см. рис. 2). Поводок контакта закрепляем например кабельной стяжкой. Кстати сказать, новый винт количества значительно удобнее при регулировке карбюратора, чем родной Оковский. Рис. 1. Схема монтажа блока ЭПХХ По окончании монтажа следует доработать блок ЭПХХ. Дело в том, что для своей работы блок использует импульсы зажигания коммутатора. Их частота определяется частотой вращения коленвала. Для ВАЗ-2108 при той же частоте вращения коленвала частота следования импульсов зажигания будет больше, чем для Оки. За настройку на нужную частоту в блоке отвечает только один конденсатор. Для перенастройки для Оки следует в два раза изменить емкость этого конденсатора (в какую сторону - определить экспериментально). Определить, какой из конденсаторов отвечает за частоту несложно: это один из самых больших конденсаторов в блоке и его емкость порядка 22 нанофарад. Остальное определяется экспериментально в течение10-15 минут. Еще несколько слов о работе блока ЭПХХ... Конечно для настройки блока очень желательно иметь тахометр. Настроенный блок ЭПХХ реагирует на отпускание педали газа. В обычном режиме работы на блоке ЭПХХ светится светодиод. Для проверки блока нужно раскрутить двигатель до частоты выше 2200 об/мин и бросить педаль акселератора (вообще-то следует не давить на педаль, а вручную тянуть непосредственно тяги карбюратора в двигательном отсеке). При этом светодиод должен погаснуть, пока обороты двигателя будут снижаться (это процесс буквально полусекунды), а затем, когда обороты упадут до 2050 об/мин светодиод снова загорится. Так работает исправный блок ЭПХХ. В заключение следует отметить, что при монтаже новой системы желательно предусмотреть возможность быстрого отката к старой. Такая возможность предусмотрена в конструкции на рис. 3. Все элементы размещены на одной пластине. Изменений в штатный жгут внесено не было. Разъем штатного жгута вместо коммутатора подключен в специальную ответную колодку, размещенную тут же на пластине. Эта колодка, изготовлена из старого нерабочего коммутатора (попросту отпилена от корпуса старого коммутатора). Уже к колодке подключены коммутатор и блок ЭПХХ. Таким образом, колодка со своим жгутом выступает в роли адаптера для блока ЭПХХ. Отключив разъем штатного жгута от переходной колодки и подключив его к коммутатору напрямую, получаем штатную систему. Останется лишь запитать клапан ХХ от штатного провода.
На предыдущую страничку |