Навигация по ОКЕ:

Авто - ГЛАВНАЯ

В новом авто...

Улучшения

Фотогалерея

Ока-ссылки

Письмо автору

Гостевая книга


Понравился сайт?
Принимаем благодарности!
+7(928)204-00-87



Установка обратной топливной магистрали

Обратная топливная магистраль (т.н. "обратка") на "Оке" заводом не устанавливается, видимо, в силу экономии. Однако, установив "обратку", можно снизить нагрузку на игольчатый клапан, сгладить пульсации уровня бензина в поплавковой камере карбюратора и обеспечить охлаждение бензонасоса за счет увеличения циркуляции бензина (правда незначительно). Кроме того обратная магистраль позволяет снизить нагрузку на мембрану бензонасоса и обеспечить выход бензина из бензонасоса после выключения двигателя (в противном случае бензин либо уходит в поплавкувую камеру, если иголчатый клапан недостатоно качественный, либо бензин останется в бензонасосе, оставляя в напряженном состоянии его пружину и мембрану). Правда после установки "обратки" следует ожидать ускорение засорения топливного фильтра.
Установка "обратки" - процесс достаточно сложный. Есть различные варианты, например форум на www.oka-club.ru, www.oka.kbsu.ru, www.oka.made.ru.

В нашем случае это установка ПОЛНОЙ обратки (т.е. с отводом бензина именно в бензобак, а не в магистраль перед бензонасосом) с протяжкой магистрали под днищем автомобиля, врезкой магистрали во фланец датчика уровня топлива - с одной стороны - и врезкой непосредственно в карбюратор (а не в тройник после бензонасоса) - с другой стороны.

Для врезки магистрали во фланец датчика уровня топлива и в карбюратор специально изготовлены латунные штуцеры (см. рис. 1, 2), рассчитанные на подключение бензопроводных шлангов. Штуцер, изобраденный на рис. 2 имеет жиклерное отверстие диаметром 0,8-1 мм. К каждому штуцеру подобрано по одной медной шайбе. Также для установки "обратки" потребуется пара бензопроводных шлангов (примерно по пол-метра), восьмерошный обратный клапан, шесть хомутов для шлангов, га ка М8 с гровером, стальная топливная магистраль (не обязательно от "Оки"), стяжки металлические или пластиковые кабельные, кусок резины от велокамеры.


Рис. 1
Чертеж штуцера фланца датчика уровня топлива

Рис. 2
Чертеж штуцера карбюратора

Штуцер, изображенный на рис. 1 врезан во фланец датчика уровня топлива (рис. 3). На фланце выбрана площадка для выполнения отверстия под штуцер так, чтобы при затяжке гайки, расположенной на внутренней поверхности фланца, не прокручивался штуцер, а держался за выступ фланца. Под шестигранник штуцера обязательно следует проложить медную шайбу (допустимо сточитьчасть шайбы так, чтобы она не мешала шестиграннику штуцера стопориться о выступ фланца), а под гайку - шайбу-гровер (чтобы исключить самоотпускание гайки). Возможно придется отогнуть штатный штуцер датчика, чтобы он не мешал установке шланга на штуцер "обратки". Подготовленный таким образом датчик устанавливается в бензобак и на нем закрепляются бензопроводные шланги.


Рис. 3
Штуцер во фланце датчика уровня топлива

Стальная трубка магистрали крепится к штатной, расположенной под днищем автомобиля (рис. 4). Крепление осуществляется с помощью стяжек примерно через каждые 30 см длины магистрали. Под пластиковые стяжки можно проложить велорезину, чтобы исключить перетирание пластика (см. рис. 5), намотав ее на стальные трубки бензопроводов.
Гнутся трубки легко, но есть опасность их перелома. Поэтому гнуть следует крайне осторожно, избегая переломов. Начинать установку трубопровода можно с любой части автомобиля. В нашем случае это была задняя часть. В передней части трубопровод пропускается вверх вдоль металла кузова и выводится примерно между бачком с тосолом и воздухоочистителем (см. рис. 6).


Рис. 4
Стальной бензопровод "обратки"
под днищем

Рис. 5
Крепление бензопроводa "обратки"
к штатной магистрали

Далее устанавливаем латунный штуцер с жиклером (см. рис. 2) на карбюратор. Для этой цели на крышке карбюратора изначально предусмотрен прилив (см. рис. 6) с черновым отверстием со стороны, противоположной патрубку подачи топлива, но не использующийся в производстве карбюраторов автомобиля "Ока". Для этого снимаем крышку карбюратора, освобождаем ее от игольчатого клапана и подводящего штуцера с фильтром (во избежание их засорения). Затем досверливаем горизонтальное отверстие по центру прилива до соединения с вертикальным отверстием, выходящим на игольчатый клапан и фильтр подводящего штуцера. Далее нарезаем в полученном отверстии резьбу М8 под штуцер "обратки". Штуцер вкручиваем также с применением медной шайбы. Плотность затяжки можно проверить на продув, заткнув пальцами остальные отверстия.
Перед сборкой и установкой крышки карбюратора ее следует тщательно очистить от металлических частиц.

Подключение обратки к карбюратору и установку обратного клапана производится согласно рис. 6. Следует учесть, что стрелка на корпусе обратного клапана указывает направление течения бензина в клапане.


Рис. 6
Подключение "обратки" к карбюратору


На предыдущую страничку



Rambler's Top100 seaholiday.narod.ru

В начало

На главную

Письмо ведущему

Hosted by uCoz